Apple требует компенсацию в размере 2000 млн. евро, утверждая, что планшеты и смартфоны Samsung являются точной копией iPhone и IPad. Samsung, в свою очередь, обвиняет Apple в нарушении двух своих патентов по стандартам мобильной технологии. Битва между «давними недругами» о своих правах на интеллектуальную собственность и предполагаемое нарушение патентов перешла в федеральный суд Калифорнии.
Обе компании уже не раз подавали друг на друга в суды Австралии, Южной Кореи и Великобритании, оспаривая гегемонию на рынке мобильной технологии. По источникам этой отрасли, во втором квартале 2021 года потребителями всего мира было куплено 406 млн. мобильных телефонов (401,8 млн. в прошлом году), и почти половина из них была от компаний Apple и Samsung. По данным IDC, фирмы из штата Массачусетс, специализирующейся на анализе высокотехнологичных рынков, во втором квартале этого года, Samsung разместил на продажу 50,2 млн. мобильных телефонов (32,6% от всего рынка) по сравнению с 26 млн. (16,9%) от Apple.
В ходе этого судебного процесса, помимо компенсации в 2500 млн. долларов, Apple требует постоянный судебный запрет на реализацию смартфонов и планшетов Samsung.
Между тем, южнокорейская компания утверждает, что Apple не только нарушила два ее патента по стандартам мобильной технологии, но и присвоила три предлагаемых ею услуги. В связи с этим Samsung требует от Apple компенсационную выплату, эквивалентную 2,4 % от каждого проданного аппарата.
По утверждениям сотрудников Apple, корейским производителем было скопировано около пяти патентов, обеспечивающих простоту использования планшетов и смартфонов. Можно сказать, что данные характеристики являются одними из основополагающих при выборе какого-либо устройства потенциальными пользователями. Патенты, которые были рассмотрены в рамках самого судебного процесса, связаны с автокоррекцией слов, универсальным поиском, разблокированием гаджетов, при помощи скользящих движений пальцев по экрану, с синхронизацией данных в так называемом фоновом режиме и с контекстными ссылками, которые позволяют существенно упростить доступ к книге адресов и т.п.
Реализация всех этих технологий позволила корейской компании поднять уровень продаж своих устройств. За 2 года Samsung удалось реализовать более 30 миллионов смартфонов.
Также стало известно то, что на стороне компании Apple в роли свидетеля выступил профессор-маркетолог технологического института в Массачусетсе, имя которого Джон Хаузер. Именно им были проведены собственные исследовательские работы, касающиеся потребительского спроса. Его исследования не только подтвердили готовность потенциальных пользователей отдавать деньги за патентованные технологии, разработанные Apple, но и позволили реально оценить уменьшение спроса на продукцию компании Samsung.