«У нас было три вещи, которые мы хотели наново изобрести: телевидение, учебники и фотографию». Такую фразу Стива Джобса озвучил писатель Уолтер Айзексон в интервью после представления своей книги. Новости о грядущей телевизионной приставке, поддерживающей голосовые команды и управление жестами, уже стали привычными. Некоторые даже называют сроки её выхода – конец 2013 года.
Об учебниках мы с вами узнали на образовательном мероприятии Apple, а тема фотографии до недавнего времени оставалась практически не раскрытой. Но сейчас появились некоторые факты, которые помогают пролить свет на революционные планы Стива Джобса в сфере фотографии.
Один из писателей, присвятивший свою книгу компании Apple, Адам Лашинский, рассказал о нескольких событиях из прошлого Стива Джобса. Оказывается, тогдашний глава Apple встречался с управляющим компанией Lytro для обсуждения её новой технологии. Напомним, что камеры Lytro обладают уникальной возможностью редактировать снимок после съемки. То есть, все параметры, такие как фокусировка, освещенность, выбор оттенков и тому подобное меняются пользователем после нажатия кнопки спуска. Это возможно потому, что фотоаппарат Lytro отдельно фиксирует цвет, интенсивность и направление каждого попадающего на матрицу пучка света.
Мало того, при использовании Lytro, в сравнении с jpeg и тем более с RAW, фото получаются очень небольшого размера. Но несмотря на всю уникальность, камеры имеют несколько недостатков, которые Apple прийдется преодолеть, если она собирается внедрить Lytro в свои устройства. Один из самых заметных – это размер и форма камер, вызванная спецификой технологии. Кроме того, такие камеры имеют низкое разрешение снимков – 1,2 мегапикселя (1080 х 1080 точек) и не снимают видео. Они как отдельный продукт уже доступны на рынке по цене $399 за модель на 8 ГБ. Хотя работа таких камер действительно впечатляет:
Успел ли Стив Джобс договориться с Lytro, появятся ли эти камеры в iPhone и iPad и когда это случиться – остаётся только гадать. В любом случае, это похоже на правду, и в будущем мы познакомимся с новыми фотовозможностями продуктов от яблочной компании.